Присущий предыдущей эпохе принцип в проектировании зданий «снаружи - внутрь» меняется в модерне на прямо противоположный – «изнутри – наружу». Тенденции изменения традиционных и планировочных схем (анфиладно-коридорной системы интерьеров в классицизме и эклектики) ранее проявились в многообразии загородных построек, распространившись потом и в городских особняках, повлияв на компоновку квартир домов и гостиниц, и нашел своё отражение в постройках общественного пользования.
В интерьере исчезло разделение на парадные и второстепенные помещения; пространство модерна – это причудливое сочетание различных форм, переходящих одна в другую.
С изменениями в планировочной системе изменился и характер декоративного убранства интерьера. Уже в раннем модерне огромное значение придавалось выразительности орнаментальных текучих ритмов узорной керамики,кованого изогнутого железа, «художественного» витража. Орнаментальные узоры, основываясь на мотиве извивающейся волнистой линии, заполняли всю поверхность интерьера и определяли пластику стен.
Облагородить и объединить в единый ансамбль все предметы повседневной жизни – вот высшая цель нового декоративного направления. Деревянный кессон на потолке, деревянная обшивка панелей, деревянная отделка дверных и оконных проёмов, эркеров – все эти характерные приёмы содействовали созданию цельности помещения.
Часто использовалась и так называемая архитектурная мебель, встроенная в деревянную обшивку стенных панелей. Электрические светильники, вмонтированные в потолок, составляли единое целое с архитектурным или лепным декором.
Изобретения модерна базировались в конечном счёте на рационалистической программе. В его интерьерах прослеживается постепенная эволюция к более строгому геометризму форм. И уже в интерьерах позднего модерна безгранично властвует «новая выразительность», которая обходится, как правило, уже без декора
© Студия дизайна Идеал-дизайн интерьера , 2011-2021 Все права защищены
ИП Еремеева Евгения Александровна ОГРН 316774600055271