(495)798-27-00
online
(926)165-62-82
online
Все наши архитекторы и дизайнеры закончили Московский Архитектурный институт
Просто позвоните нам и запишитесь на бесплатную консультацию дизайнера

Классицизм

17 – нач. 19 вв.

Классицизм (от лат. Classicus – образцовый) стиль обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм формируется, испытывая воздействие других непосредственно соприкасающихся с ним общеевропейских направлений в искусстве: он отталкивается от предшествующей ему эстетики Возрождения и противоборствует активно сосуществующему с ним искусству барокко.

Интерьеры эпохи классицизма полностью подчинились внешним объёмам, которые были строго ограничены каноном.

Планировка интерьеров стала соответствовать анфиладной системе. Их организация строилась теперь в расчёте на одну главную точку зрения, с которой можно было охватить взглядом внутреннее пространство здания. Иерархичность, безусловная симметрия, повторяемость строго канонических форм – основные методы классицизма в деле архитектурной организации и декоративного убранства интерьеров.

Нанизанные на струну продольной оси интерьеры классицизма создавали при открытых дверях сквозную перспективу, но при закрытых стремились к созданию индивидуального «мира», к созданию образа, присущего лишь данному конкретному помещению. Каждый интерьер, как правило, обладал своей колористической гаммой. Так появились «малиновые» гостиные, «малахитовые» кабинеты, которые, стремясь к оригинальности, никак не покушались на стилистическое единство ансамбля интерьеров в целом.

Например, интерьеры усадьбы Кусково отличаются друг от друга размерами, цветом отделки, разной степенью насыщенности орнаментальных украшений, однако общая композиционная система оформления объединяет все элементы ансамбля. Композиция интерьеров Останкинского дворца строится по принципу колористического контраста: каждый интерьер решён в своём цветовом ключе. Стены центрального Голубого зала, обтянутые голубым штофом и атласом, контрастируют с насыщенными цветом стен комнаты Почёта (Пунцовой гостиной); тёплая гамма Проходной контрастирует с холодным колоритом Итальянского павильона.

© Студия дизайна Идеал-дизайн интерьера , 2011   Все права защищены

ИП Еремеева Евгения Александровна ОГРН 316774600055271

г. Москва, Нахимовский проспект, д.24 "ЭКСПОСТРОЙ"

Карта сайта

e-mail: studioideal@mail.ru
п»ї